Семерка
При игре в "Семерку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:
1. Тип игры
«Семерка» - это новая динамичная ротационная игра, правила которой разработаны с учетом временных требований современного телевидения. Партия в «Семерку» скоротечна и длится в среднем 3 минуты так как оба игрока имеют в своем распоряжении один и тот же набор из семи шаров, что позволяет им продемонстрировать владение карамбольными и комбинационными удара, а также ударами по отыгрышу. В тоже время, правилы игры легко адаптируются для уравнивания шансов игроков разных классов путем ограничения количества луз, в которые более сильный противник может забить семерку.
2. Количество игроков
Два игрока или две команды.
3. Использумые шары
Прицельные шары пронумерованные с 1-го по 7-й плюс биток.
4. Расстановка шаров
Пирамида представляет собой шестигранник с семеркой в центре. Единица - на вершине пирамиды и на задней отметке. Остальные шары располагаются вокруг центра в порядке возрастания по часовой стрелке.
5. Цель игры
Забить правильным ударом семерку.
6. Ведение счета
За сыгранные шары очки не начисляются. Побеждает игрок забивший правильным ударом семерку.
7. Разбитие
Игрок выполняющий начальный удар должен либо произвести открытое разбитие, либо правильным ударом забить прицельный шар. Если ни одно из этих требований не выполнено, игрок получивший право удара может продолжить партию руководствуясь правилами описанными в п. 13.1, или переустановить пирамиду и произвести разбитие заново. В матче состоящем из нескольких партий игроки выполняют начальный удар по очереди.
8. Правила игры
8.1. В соответствии с требованиями правильного удара, игрок вначале должен коснуться битком прицельного шара с наименьшим номером, а затем:
* либо забить любой прицельный шар,
* либо довести до борта прицельный шар или биток.
Невыполнение этих требований считается нарушением. При этом на игрока налагается штраф в соответствии с п. 13.2.
8.2. Каждый правильно забитый шар дает право игроку продолжать серию до первого промаха.
8.3. После правильно выполненного открытого разбития противник должен выбрать в какую группу луз (три лузы справа, три - слева) он будет играть семерку. Все остальные шары можно забивать в любую лузу.
8.4. Если игрок при выполнении начального удара забил семерку, ему присуждается победа в партии, даже если не были выполнены требования открытого разбития.
8.5. Если были нарушены "Общие правила пула”, то на игрока налагается штраф в соответствии с п. 13.2.
9. Проигрыш в партии
Поражение в партии засчитывается если игрок:
* забил семерку в лузу, которая не принадлежит к группе выбранной им после разбития, или
* уронил биток в лузу при ударе, когда очередной шар семерка, или
* забил семерку неправильным ударом, или
* промахнулся по семерке, или
* совершил три нарушения подряд.
10. Прицельные шары забитые с нарушением
Все выставляются. На игрока налагается штраф в соответствии с п. 13.2. (При использовании жетонных столов, все забитые шары остаются в лузах. На игрока также налагается штраф в соответствии с п. 13.2.)
11. Выскочившие прицельные шары
Все выставляются. Удар квалифицируется как нарушение. Штраф налагается в соответствии с п. 13.2.
12. Выскакивание за борт или падение битка в лузу
Соперник играет с руки.
13. Штрафы за нарушения
Очки за нарушение не взимаются.
13.1. Соперник получает право удара с руки из дома в сложившейся позиции прицельных шаров, но если очередной прицельный шар также находится в доме, то он должен быть выставлен на заднюю отметку.
13.2. Соперник получает право удара с руки.
14. Вариации правил
Шансы игроков различного класса могут быть уравнены путем уменьшения или увеличения количества луз, в которые разрешается играть семерку. Например, более сильный игрок может забивать семерку тольку в среднюю лузу на своей стороне стола. По договоренности, игроки могут забивать семерку любую лузу.