В одну лузу (One Pocket Pool)
При
игре в "В одну лузу" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также
нижеследующими правилами:
1.
Тип игры
«В одну лузу» является уникальной игрой, в которой в качестве
прицельных используются только две лузы из шести. Любой из прицельных шаров
можно играть без какого-либо заказа. При этом лишь необходимо, чтобы любой
прицельный шар упал в "свою" лузу. Это требует от игрока умения
выполнять самые разные удары, контроля битка, кладки, терпения и грамотной
защитной стратегии.
2. Игроки
Два игрока или две команды.
3. Используемые шары
Стандартный набор шаров пронумерованных с 1-го по 15-й и биток.
4. Расстановка шаров
Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды в
произвольном порядке.
5. Цель игры
Забить восемь прицельных шаров в "свою" лузу прежде, чем
это сделает противник.
6. Выбор луз
Непосредственно перед разбитием пирамиды игрок, начинающий партию,
должен выбрать в качестве "своей" одну из угловых луз в задней части
стола.
7. Подсчет очков
Каждый правильно забитый шар засчитывается в пользу играющего.
Любой шар, забитый в лузу противника, засчитывается в пользу противника, если
только не было падения битка в лузу. Если правила были нарушены каким-либо
другим образом, то шар остается в лузе и также засчитывается в пользу
противника. После объявления фола серия играющего заканчивается, а все шары,
забитые в "свою" лузу с нарушением, не засчитываются. К тому же
игрок, нарушивший правила, штрафуется одним шаром (который выставляется).
8. Разбитие пирамиды
Игрок, выполняющий разбитие пирамиды обязан (1) либо правильным
ударом забить любой прицельный шар в "свою" лузу, либо (2) после
контакта битка с прицельным шаром довести до борта хотя бы один прицельный шар.
Невыполнение этих условий считается нарушением. Примечание: при разбитии
пирамиды касание битком борта необязательно.
9. Правила игры
9.1 Удар считается правильным, если игрок при ударе коснулся
битком любого прицельного шара, а затем (1) забил любой прицельный шар или (2)
довел до борта любой прицельный шар или биток. Невыполнение этих условий
квалифицируется как фол.
9.2 Каждый правильно забитый в "свою" лузу прицельный
шар дает право игроку продолжать серию до тех пор, пока ему удается забивать в
соответствии с правилами шары в "свою" лузу. Игрок может наносить
удар по любому прицельному шару. Любой прицельный шар, забитый играющим в
"свою" лузу, засчитывается при условии соблюдения требований
правильного удара.
9.3 Шары, упавшие в одну из четырех "ничьих" луз,
считаются забитыми неправильно.
9.4 Шары, забитые играющим в лузу противника, засчитываются в
пользу противника, даже если при этом было совершено нарушение, но биток не
упал в лузу и не выскочил за пределы игровой поверхности стола. Если во время
удара не было допущено нарушение, а шары упали в обе прицельные лузы, то серия
играющего продолжается. При этом шары засчитываются в пользу обоих игроков.
Если игрок забил прицельный шар, которого оппоненту не хватает до победы, в его
лузу, то за ним признается поражение, если только при этом биток не упал в лузу
и не выскочил за борт.
9.5 Если игрок получает право удара с руки из дома (например, при
падении битка в лузу), а все прицельные шары находятся в доме, то, по
требованию игрока, ближайший к передней линии шар может быть выставлен на
заднюю отметку. В случае, когда два и более шара расположены на одинаковом
расстоянии от линии дома, выставляется шар с наибольшим номером.
9.6 Три фола подряд - проигрыш в партии.
10. Неправильно забитые шары
Все неправильно забитые шары выставляются. Специальное правило
выставления: шары, забитые в одну из "ничьих" луз, выставляются
только после того как закончится серия играющего или если на столе не осталось
ни одного прицельного шара.
|